Пункты проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования
Дорожная карта по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования обучающихся АНОО ШКОЛА «ВЕКТОР»
Приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году» и от 18.12.2023 № 953/2116 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году». 
Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Московской области

Приказ Минпросвещения России N 232/551 от 04.03.2023 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году
Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году

Приказ министра образования Московской области «Об утверждении минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в пятибалльную систему оценивания на территории Московской области в 2024 году«

 

Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта 2024 года включительно:

обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами*– в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случае необходимости создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, при проведении ГИА.

Информирование участников
с результатами итогового собеседования и ГИА

Ознакомление участников с утвержденными результатами итогового собеседования по русскому языку и ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего со дня их передачи в образовательные организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

Телефоны «Горячей линии»

Телефоны «Горячей линии» Министерства образования Правительства Московской области

+7 (498)-602-11-42
+7 (498)-602-11-43
+7 (498)-602-10-95

Телефон «Горячей линии» на территории городского округа Мытищи,

начальник отдела общего образования администрации городского округа Мытищи
+7 (495)586-13-43

Телефон «Горячей линии» АНОО ШКОЛЫ «ВЕКТОР»,

ответственная за проведение ОГЭ — Виноградова Елена Владимировна
+7 (495) 594-98-99

 

Информационное сопровождение государственной итоговой аттестации

Инструктивные материалы, правила заполнения бланков, процедура и правила проведения экзамена:

Сайт Федерального центра тестирования (ФЦТ) www.rustest.ru
Официальный сайт информационной поддержки ЕГЭ — www.ege.edu.ru

Демоверсии контрольно-измерительных материалов, кодификаторы и спецификации по предметам, примеры критериев оценок на задания с развернутым ответом, учебные материалы для подготовки учащихся:

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — www.fipi.ru

Статистические данные и результаты экзаменов:

Сайт Регионального центра обработки информации МО www.rcoi.net

Сайт Управления образования Администрации городского округа Мытищи edu-mytyshi.ru

Рекомендации выпускникам

Подготовка к экзамену

  • подготовь место для занятий
  • можно ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность
  • составьте план занятий (необходимо четко определить какие темы разделы сегодня должны изучаться
  • начинай с самого трудного
  • чередуй занятия и отдых
  • не стремись запомнить весь учебник, полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге
  • выполняй как можно больше опубликованных тестов по предмету
  • тренируйся с секундомером в руке, засекай время выполнения тестов
  • никогда не думай о том, что не справишься с заданием
  • оставь один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз остановиться на самых трудных вопросах

Накануне экзамена

  • с вечера перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя

Во время экзамена

  • в ППЭ необходимо явиться не опаздывая, при себе иметь паспорт, пропуск, черные гелевые ручки
  • в начале экзамена с вами будет проведен инструктаж. Будь внимателен! От того, насколько внимательно ты запомнишь все правила, зависит правильность твоих ответов
  • сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
  • начни с легкого, не останавливайся на вопросах, которые вызывают долгие раздумья, тогда ты успокоишься, войдешь в рабочий ритм.
  • Пропускай! трудные или непонятные задания, глупо недобрать баллов только потому, что застрял на заданиях, которые вызывают затруднения читай задания до конца, это верный способ не совершить ошибки в самых легких вопросах думай только о текущем задании, рассчитай время так, чтобы за две трети времени пройтись по всем легким заданиям, а потом спокойно подумать над трудными оставь время для проверки.

Информационные плакаты

 
О порядке проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов на территории городского округа Мытищи Московской области в 2023 году:
 
  1. Общие сведения о проведении итогового собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов (далее – итоговое собеседование) как одно из условий допуска
к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9) проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, экстернов
в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам основного общего образования, по месту обучения участников ГИА-9.

При сохранении неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и введении ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение
с использованием дистанционных образовательных технологий, итоговое собеседование может проводиться в дистанционной форме.

Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

Срок действия результатов итогового собеседования — бессрочно.

  1. Подача заявления на участие в итоговом собеседовании

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление
и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления
на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал
или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК
(при необходимости).

  1. Проведение итогового собеседования

О времени начала проведения итогового собеседования участника информирует образовательная организация.

В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, и иные средства хранения и передачи информации.

При установлении факта наличия вышеуказанных средств или иного нарушения порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с места проведения.

Если участник опоздал на сдачу итогового собеседования,
то он допускается к итоговому собеседованию по решению руководителя образовательной организации или заместителя руководителя образовательной организации, на базе которой проводится итоговое собеседование.

При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий:

аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научно-популярной литературой
в период ожидания сдачи итогового собеседования;

аудитория проведения итогового собеседования, оснащаемая автоматизированным рабочим местом участников итогового собеседования
с оборудованием для записи устных ответов участников.

В аудиторию проведения участники итогового собеседования приглашаются организатором вне аудитории в произвольном порядке.

При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует экзаменатор-собеседник (во время выполнения заданий итогового собеседования ведет диалог с участником), эксперт (в режиме реального времени оценивает ответ участника итогового собеседования).

На рабочем столе участника итогового собеседования, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

документ, удостоверяющий личность;

ручка;

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

Иные вещи участники итогового собеседования оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников итогового собеседования.

Во время проведения итогового собеседования участники итогового собеседования имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

Перед началом проведения итогового собеседования в аудитории ожидания организатором проводится краткий устный инструктаж
для участников итогового собеседования.

В аудитории проведения участнику итогового собеседования предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 — чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста
с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы.
В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику итогового собеседования предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут
в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время
на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить сдачу итогового собеседования, он может покинуть место проведения. В этом случае медицинский работник фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования
по объективным причинам.

  1. Ознакомление участников с результатами итогового собеседования

Образовательные организации обеспечивают ознакомление участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей)
с результатами итогового собеседования в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.

  1. Повторный допуск участников к сдаче итогового собеседования

Повторно допускаются к сдаче итогового собеседования
в дополнительные сроки участники:

получившие по результатам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;

не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет»)
за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование, но не более двух раз и только в установленные сроки.

Участники, получившие повторно неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое собеседование, имеют право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организацией.

Для этого участник подает заявление в образовательную организацию,
в которой проводилось итоговое собеседование, не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования в дополнительные сроки.

На основании поданного заявления участника итогового собеседования осуществляется проверка аудиозаписи ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организацией.