Оздоровительная гимнастика «Крепыш»

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение: способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Систематические занятия гимнастикой обеспечивают развитие психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формируют волю, характер, дисциплинированность, развивают память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция её (в случае необходимости), воспитание умения владеть своим телом.

Содержание занятий составляют все доступные детям виды физических упражнений: основные и танцевальные движения, строевые, общеразвивающие, спортивные упражнения.

Основные движения — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своей жизнедеятельности: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.

В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся основная гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их общей физической подготовленности (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая и др.), прикладная, или лечебная.

Для каждого ребёнка (группы детей) подбирается вид гимнастики, исходя из его (их) личных потребностей. Возможно также сочетание отдельных элементов разных видов гимнастики.

Основная гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной).

В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении), общеразвивающие и основные движения.

Выполнение физических упражнений проводится на гимнастических снарядах и с использованием физкультурного инвентаря. Под влиянием основной гимнастики улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервно-мышечный аппарат.

Гимнастика позволяет подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем.

Гимнастика со спортивной направленностью имеет целью повышение общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста можно применять только ее элементы.

Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без предметов или с предметами, а также упражнения с неопорными прыжками. Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Задача педагога состоит в том, чтобы упражнения художественной гимнастики стали доступными детям, а их движения гармоничными, естественными и грациозными. Для художественной гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, обруч, ленты, скакалки, флажки и т.д.).

К спортивным видам гимнастики относится акробатика. В дошкольных учреждениях используются отдельные элементы акробатики, в основном это подводящие к акробатическим упражнениям движения, которые подготавливают ребенка к выполнению упражнений в школьном возрасте.

Ритмическая гимнастика представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.

К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика, или лечебная физкультура, направленная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, исправления осанки.

Оздоровительная или развивающая гимнастика для детей не требует особой физической подготовки и противопоказаний за исключением серьезных заболеваний патологий у ребенка. В таком случае требуется индивидуальная разработка программы или полное освобождение от физкультуры.

Сочетая поэтапно разные виды гимнастики, одновременно решается несколько задач: оздоравление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие.

Вокально-инструментальный ансамбль «Веселые нотки»

Каждый человек от природы музыкален. Все мы умеем чувствовать ритм, перенимать настроение мелодии, да что там, музыка окружает и влияет на нас всю жизнь. И каждый человек обладает собственным музыкальным инструментом — голосом, вот только не все умеют им пользоваться. Конечно, никто не отрицает, что многое зависит от врожденных способностей, но освоение любого навыка — это всего лишь дело времени и достаточного упорства.

На кружке «Веселые нотки» в игровой форме формируются вокально-певческие навыки, соответственно возрастным особенностям и индивидуальным способностям детей. Ребята обучаются игре на детских музыкальных инструментах, учатся аккомпанировать себе при выступлениях. Дети приучаются получать удовольствие от слушания музыки, исполнения песен, игре на музыкальных инструментах, выступлений на сцене как сольно, так и в ансамбле. Задачи, которые решаются на кружке, это:

  • Воспитание интереса и любви к музыке.
  • Приобщение к музыкальному искусству через вокальную творческую деятельность
  • Развитие эмоциональной сферы, внутренних психических процессов (внимание, мышление, память), креативных способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, развитие речи и ориентировки в пространстве.

В программе занятий «Веселые нотки»:

-музыкально-двигательные разминки;
-артикуляционная гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-музыкальные пальчиковые игры;
-развитие музыкального слуха и голоса;
-развитие певческих навыков;
-игра на музыкальных инструментах;
-работа с микрофоном;
-развитие артистических способностей детей;
-умение выступать на сцене.

Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

Ожидаемым результатом освоения программы кружка являются следующие навыки:

  • Дети владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию.
  • Дети владеют простейшими навыками игры на музыкальных инструментах; усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно.
  • Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настрой к воспроизведению музыкального произведения на музыкальных инструментах и к пению.
    Так что даже те, кто всегда считал, что у него нет слуха, нет таланта, что уже слишком поздно чему-то учиться, и вообще, «это не мое», под руководством опытного педагога и при регулярных занятиях могут освоить игру на любом музыкальном инструменте, а уж овладеть своим голосом — и подавно. В нашем учреждении созданы все условия для эффективного и комфортного обучения вокалу и игре на музыкальных инструментах.
Развитие мелкой моторики рук «Развивайка»
«Развивайка» — кружок декоративно-прикладного творчества, основной целью которого является развитие мелкой моторики рук. Наши занятия учат и помогают малышам создавать искусные поделки. Лепка из обычной и полимерной глины, тестопластика, конструирование из бумаги, создание поделок из фомирана , фетра, ткани, природных материалов: шишки, желуди, соломка, сухие листья, палочки и еще многое другое, что помогает развивать художественно-творческую активность наших воспитанников.

Что же мы развиваем? Даже самые простые ручные работы требуют внимания и заставляют думать. Искусная работа руками еще больше способствует совершенствованию мозга. Развивается память, внимание, логическое и пространственное мышление, мелкая моторика рук и глазомер. Способность работать руками приучает пальцы к точным движениям. Дети знакомятся со свойствами различных материалов и становятся настоящими исследователями.

Техника скрапбукинг учит создавать коллажи , оригами-конструированию, знакомит с геометрическими формами и фигурами. А какие замечательные сапожки к Рождеству создают дети из фетра и пайеток! Коты из перчаток, Ангел из синтипона, роспись деревянных игрушек, мартовский зайчик из яичной скорлупы- все они могут поселиться в вашем доме, если малыш будет посещать наш кружок. Приходите к нам и вы увидите, что ваш малыш сумеет увидеть в обычных вещах произведения искусства и, самое главное, научится создавать их сам!

Рисование «Акварелька»
Каждый человек от природы музыкален. Все мы умеем чувствовать ритм, перенимать настроение мелодии, да что там, музыка окружает и влияет на нас всю жизнь. И каждый человек обладает собственным музыкальным инструментом — голосом, вот только не все умеют им пользоваться. Конечно, никто не отрицает, что многое зависит от врожденных способностей, но освоение любого навыка — это всего лишь дело времени и достаточного упорства.

На кружке «Веселые нотки» в игровой форме формируются вокально-певческие навыки, соответственно возрастным особенностям и индивидуальным способностям детей. Ребята обучаются игре на детских музыкальных инструментах, учатся аккомпанировать себе при выступлениях. Дети приучаются получать удовольствие от слушания музыки, исполнения песен, игре на музыкальных инструментах, выступлений на сцене как сольно, так и в ансамбле. Задачи, которые решаются на кружке, это:

  • Воспитание интереса и любви к музыке.
  • Приобщение к музыкальному искусству через вокальную творческую деятельность
  • Развитие эмоциональной сферы, внутренних психических процессов (внимание, мышление, память), креативных способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, развитие речи и ориентировки в пространстве.

В программе занятий «Веселые нотки»:

-музыкально-двигательные разминки;
-артикуляционная гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-музыкальные пальчиковые игры;
-коммуникативные игры;
-развитие музыкального слуха и голоса;
-развитие певческих навыков;
-игра на музыкальных инструментах;
-работа с микрофоном;
-развитие артистических способностей детей;
-умение выступать на сцене.

Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

Ожидаемым результатом освоения программы кружка являются следующие навыки:

  • Дети владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию.
  • Дети владеют простейшими навыками игры на музыкальных инструментах; усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно.
  • Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настрой к воспроизведению музыкального произведения на музыкальных инструментах и к пению.

Так что даже те, кто всегда считал, что у него нет слуха, нет таланта, что уже слишком поздно чему-то учиться, и вообще, «это не мое», под руководством опытного педагога и при регулярных занятиях могут освоить игру на любом музыкальном инструменте, а уж овладеть своим голосом — и подавно. В нашем учреждении созданы все условия для эффективного и комфортного обучения вокалу и игре на музыкальных инструментах.

Плавание «Золотые рыбки»
Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, физические нагрузки, такие полезные для растущего организма.

Благоприятное воздействие плавания на детский организм считается общепризнанным, так как содействует всестороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно — сосудистой и дыхательной систем, расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания. Плавание оказывает разностороннее развивающее действие на детей, улучшает аппетит, повышает общий тонус организма, увеличивает выносливость. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший позвоночник, который в процессе занятий плаванием правильно формируется. Активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Задача инструктора по обучению плаванию – не просто научить технике плавания, а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, мог свободно использовать водное пространство. Занятия по плаванию с детьми дошкольного возраста основаны на игpовом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений. Основная задача при этом — сохранить эмоционально позитивное отношение ребенка к воде.

Процесс обучения начинается с наблюдения за детьми. Своим поведением на занятиях они сами подсказывают, что нужно делать, причем с каждым в отдельности. Ведь у каждого из них – своя «стартовая позиция», возрастные и личностные особенности. Малая наполняемость групп, а также индивидуальные занятия – всё это позволяет оптимально учесть эти факторы.

На начальном этапе обучения дети научатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить). Кроме того, они освоят навыки дыхания во время плавания (вдох, задержка дыхания, выполнение выдоха в воду). Затем приступаем к освоению стилей плавания (кроль на груди и спине, брасс).

Организация образовательного процесса в бассейне производится в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиям.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

Предоставление дополнительных платных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, спортивных секциях, организуемых в дошкольном учреждении.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего учреждения. В учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации. Дополнительные платные образовательные услуги по праву рассматриваются как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, творческий подход к реализации услуги педагогом дополнительного образования.